Иностранные кинорекордсмены советского проката

0
619

«Железный занавес» прочно ограждал советскую публику от большинства зарубежных фильмов и обеспечивал все преимущества для отечественного кино. Однако некоторым картинам все же удалось пробиться сквозь цензурные преграды и стать любимцами десятков миллионов советских зрителей. Какие иностранные кинорекордсмены советского проката пользовались в СССР наибольшим успехом? Пятнадцать этих картин будет приятно вспомнить тем, кто застал их триумф!

Кинг Конг жив / King Kong Lives, 1986

Сиквел ремейка «Кинг Конга» был выпущен в Америке через десять лет после премьеры первой картины и был растоптан критиками, посчитавшими, что первая часть удалась режиссеру куда лучше. А в СССР оба фильма были выпущены одновременно, когда перестройка привела к смягчению ограничений и показ такого кино в нашей стране стал возможен. Поэтому публика до отказа забивала кинотеатры на сеансах и была в восторге от обеих лент, причем второй частью фильма она восторгалась больше.
Иностранные кинорекордсмены советского проката

В 1960 годах СССР стал активно налаживать дипломатические и культурные отношения с Индией. Благодаря этому наша страна сполна насладилась многообразием болливудских лент. Среди них был и комедийно-романтический хит индийского проката, рассказывавший о разлученных при рождении сестрах-близнецах. В СССР «Зита и Гита» пользовались едва ли не большей популярностью, чем в Индии, а имена сестер, сыгранных Хемой Малини и дублированных Надеждой Румянцевой, стали у нас нарицательными.
Иностранные кинорекордсмены советского проката

Потрясающе обаятельный французский актер Ален Делон стал постоянным «посетителем» советских кинотеатров благодаря тому, что его красота очень полюбилась советским зрительницам. Если в Италии и Франции картина о Зорро практически провалилась в прокате, то в Советском Союзе чуть ли не все стены были исписаны буквой «Z» — символом благородного героя, защищающего простой народ от угнетения. Благодаря популярности «Трех мушкетеров» героев-фехтовальщиков у нас любили всегда.
Иностранные кинорекордсмены советского проката

В СССР зарубежные фильмы про индейцев ассоциировались с именем Гойко Митича. Но «Виннету — сын Инчу-Чуна» попал в советский прокат не в 1963 году, когда он был снят, а лишь в 1975 году, а к тому времени советские зрители уже были перекормлены лентами с Митичем, и «Виннету» с эффектным французом Пьером Брисом в заглавной роли благородного индейца казался одновременно и привычным, и освежающе новым.
Иностранные кинорекордсмены советского проката

Ко времени выхода в советский прокат «Укрощения строптивого» наши зрители уже успели узнать и полюбить итальянца Адриано Челентано. На сеансах этой романтической комедии зрители были восхищены нарочитой неотесанностью персонажа Челентано — грубого сельского парня с золотым сердцем. Участие в фильме эффектной Орнеллы Мути и уморительные сценарий и постановка гарантировали ленте колоссальные сборы в советских кинотеатрах. Естественно, эротические сцены из картины были вырезаны.
Иностранные кинорекордсмены советского проката

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Богатейший человек мира не знает, на что потратить заработанное

Популярнейший советский музыкальный телефильм «Д’Артаньян и три мушкетера» появился в 1979 году, через год после советской премьеры французской комедии «Четыре мушкетера». Конечно, было бы честнее, если бы Михаил Боярский и его коллеги соревновались в сердцах советских зрителей с персонажами добротной британской картины Ричарда Лестера «Три мушкетера», а не с героями французской пародии Андре Юнебеля. Но и так неплохо получилось — оба проекта стали большими хитами.
Иностранные кинорекордсмены советского проката

Из-за отсутствия в советском прокате западных блокбастеров вроде фильмов о Джеймсе Бонде прокатными рекордсменами становились их бюджетные индийские аналоги. Болливудская лента «Мститель» рассказывала о молодом парне, который странствует по миру и истребляет контрабандистов, убивших его отца-полицейского. Конечно, поскольку это индийский фильм, любовь в сюжете «Мстителя» также играла большую роль. Но в первую очередь это международное экшн-приключение с посещением США, Испании, Франции и Швейцарии и так далее. И не избалованные международным туризмом советские зрители не могли на это не отреагировать.
Иностранные кинорекордсмены советского проката

Советские зрители не видели главный фильм эпохи диско — голливудскую «Лихорадку субботнего вечера», которая впервые Джона Траволту и сделала исключительно популярным белый костюм его персонажа. Но кому нужен Траволта, если в советских кинотеатрах можно было полюбоваться на знойного Митхуна Чакраборти в музыкально-криминальной болливудской мелодраме «Танцор диско»? Белый костюм у Чакраборти был точно такой же, и танцевал индиец многим на зависть, а песни из фильма на время стали хитами.
Иностранные кинорекордсмены советского проката

Одно время у Египта были очень хорошие отношения с Советским Союзом, и египетская мелодрама «Белое платье» о любви бедной девушки и богатого наследника успела попасть в советский прокат и собрать колоссальную кассу. Успех ленты был связан с тем, что наша публика к тому времени неплохо знала исполнительницу главной роли Наглю Фатхи по ее предыдущим ролям в сентиментальном кино. Ну и, конечно, истории о «тяжелой женской доле» всегда была очень популярны у советских зрительниц.
Иностранные кинорекордсмены советского проката

Фильм Раджа Капура не назвать художественным шедевром. Но его колоссальный финансовый успех заложил основу для целого жанра индийского кино — подростковых музыкальных лент о любви, которая преодолевает классовые и религиозные преграды. В случае «Бобби» главными героями были состоятельный юноша из индуистской семьи и бедная девушка из рода рыбаков. Картина была удостоена целого ряда национальных наград, и в России фильм пользовался почти столь же большим успехом, как в Индии.
Иностранные кинорекордсмены советского проката

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Необычные современные скульптуры мира

Голливудское кино добиралось до советского проката с большим трудом, и потому для советских людей было большим сюрпризом то, что в прокат попал исторический фильм с Кирком Дугласом в заглавной роли. Ларчик открывался просто. Взбунтовавшийся раб Спартак был для Советского Союза почти что национальным героем, а авторами сценария ленты выступали два американских коммуниста — Говард Фаст и Далтон Трамбо. Так что для «Спартака» в 1967 году сделали исключение. Это был отличный подарок для советских зрителей, которые наконец-то смогли увидеть на экране своего древнеримского кумира, предшественника русских революционеров.
Иностранные кинорекордсмены советского проката

Советская публика могла сколь угодно сильно любить вестерны из ГДР, но она точно знала, в какой стране вестерны настоящие. Поэтому, когда чиновники допустили до кинотеатров вестерн «Золото Маккенны», в кино с занятий сбегали даже самые идейные комсомольцы. И многие признавались, что больше не могут смотреть и любить европейские вестерны после того, как увидели картину с Грегори Пеком и Омаром Шарифом. Вы только подумайте — в «Золоте Маккенны» можно было увидеть обнаженную индейскую девушку! Это, конечно, был колоссальный культурный шок.
Иностранные кинорекордсмены советского проката

В самом начале 1960 годов отношения СССР и США потеплели настолько, что в советский прокат разрешили выпустить американский вестерн. Выбор пал на «Великолепную семерку», в которой чувствовался социалистический подтекст: ковбои защищают крестьян от разбойников. Но критики разругали картину, причем не за то, что она плохая, а за то, что она американская. Тем не менее, ее сборы все равно были фантастическими. Даже американское «Золото Маккены» до них не дотянуло.
Иностранные кинорекордсмены советского проката

Нет роднее истории для советского человека, чем история девушки из далекой Латинской Америки. Сначала это подтвердила «Рабыня Изаура», потом целая череда «мыльных» телевизионных хитов, а в 1975-м всех своих предыдущих и будущих конкурентов растоптала страстная история о мексиканской цыганке, которая влюбляется в красавца-военного. «Есения» превзошла по сборам не только зарубежные хиты советского проката, но и наше родное кино вроде главного отечественного блокбастера «Пираты ХХ века». Для Мексики это был довольно-таки рядовой фильм. Но до нас такие картины добирались лишь изредка, и публика вложила в «Есению» всю свою нерастраченную любовь к романтическим сагам о цыганках и золушках.
Иностранные кинорекордсмены советского проката

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь