Полтора часа, чтобы вернуться к себе

0
355

Полтора часа, чтобы вернуться к себе

12 гостей, 12 комнат, «наполненных смыслом», 24 актера. 3 действия «театрального путешествия на стыке музыки, театр-променада и аудиоспектакля». Вот, пожалуй, все, что мы с коллегами знали о первом в мире иммерсивном театре-ресторане «Зеркало Карлоса Сантоса», прежде чем туда отправиться. Как и обещали создатели, мы получили новый опыт взаимодействия с собой. Но непонятно, как о нем рассказать.

рганизаторы настоятельно просят избегать спойлеров, и это усложняет задачу. Технически «Зеркало Карлоса Сантоса» — это точка в центре Москвы, из которой начинает «разворачиваться» пространство шаг за шагом, слой за слоем, поворот за поворотом. Очевидно театральное и ультрафутуристическое, домашнее и офисное, это пространство площадью 1000 кв. м закручивается по спирали и ветвится дорожками лабиринта. Перемещаться по ним гостям, облаченным в маски и плащи с капюшонами, помогают 24 актера.

В каком-то смысле это похоже на квест, escape room, «выход из комнаты». Участники ищут ключ, но не тот, что откроет выход наружу, а который поможет отворить дверь внутрь себя. Ищут фигурально: задумываются над ответами на вопросы, которые задает голос в динамиках и наушниках и психолог.

Кто вы? Чем вы занимаетесь? Этого ли хотели когда-то давно, в детстве? Когда вы в последний раз мечтали? Какие детские мечты сбылись?

Комната с приглушенным светом. 12 человек, не знакомых друг с другом, не знающих, чего ждать от вечера и самих себя. Психолог задает вопросы и предлагает каждому остаться наедине с мыслями и листом бумаги. Подумать о главном — о мечтах. Набросать черновик, вечером еще будет возможность его исправить, но позже.

«Зеркало» вообще напоминает сеанс психотерапии. Вопросы о том, кто мы, чего хотим, каково наше предназначение, довольны ли жизнью. Ответы на них находятся не только в нашем настоящем, но и в прошлом, раннем детстве, и в будущем: после финального акта нашей личной пьесы.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ешь, люби, пей вино: почему стоит поехать в шато князя Трубецкого этой осенью.

Что бы вы делали, если бы вас не ограничивали рамки в любви, сексе, отношениях? Каково вам находиться в офисном аквариуме, почему позволяете так с собой обращаться?

Полтора часа поиска ответов на сложные, неудобные важные вопросы. Наблюдений за чужими — но чужими ли? — семейными скандалами и офисными гонками, желаниями и страхами. Путешествий по разным этапам жизни, обозначенным несколькими штрихами: двухъярусная детсадовская кровать, ставшая тесной школьная парта, безликий офисный open-space, душевая кабина. И то, от чего нельзя зарекаться.

Наверное, это не совсем то, чего ждешь от развлекательного мероприятия с ужином в финале, отсюда сопротивление у некоторых участников, тем ценнее найденные ответы.

Полтора часа, чтобы вернуться к себе

Конечно, это театр, но 12 зрителей в нем смотрят 12 разных пьес. В каждом эпизоде мы видим что-то свое и в разные моменты восклицаем: «Да это же про меня!» Восклицаем не вслух — общаться с другими гостями запрещено. Сделать это можно после, когда, мы соберемся за накрытым столом, чтобы насладиться ужином и получить удовольствие от обсуждения.

Вообще, пожалуй, участнику можно дать совет расслабиться и получать удовольствие. Не пытаться анализировать, как это сделано и какие чувства в нас пытаются вызвать в данный момент. Перестав напрягаться и всматриваться, можно что-то увидеть. Как говорят организаторы, «зеркало — всего лишь инструмент», и что мы сможем в нем разглядеть, зависит от каждого из нас.

 

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь